?

Log in

Еврейство как феномен. Иллюстрации к теме - "Лесной Журнал"

ноя. 12, 2007

10:22 pm - Еврейство как феномен. Иллюстрации к теме

Previous Entry Поделиться Next Entry

Евреи ашкеназы.
Восточноевропейские евреи у еврейской книжной лавки на улице Берлина. 1928.
Из книги М. Наора «Еврейский народ в 20 веке. История в фотографиях», Иер.—Т.-А., 2001.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи бухарские. Исроил, яхуди.
Бухарская еврейка в традиционном наряде. Рисунок с фотографии конца 19 века.
Джуиш энциклопедия (1901–1912).
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи горские. Джухур.
Четырнадцатилетняя замужняя горская еврейка. 1930-е гг.
Из книги М. Бейзера, М. Мицеля «Американский брат. Джойнт в России, СССР, СНГ» (без года и места издания).
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи индийские. Бней-исраэль.
Семья, принадлежащая к общине Бней-Исраэль. Бомбей. С фотографии начала 20 в.
Джуиш энциклопедия (1901-1912).
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи йеменские.
Пасхальный седер в семье йеменских евреев. 1950.
Из книги М. Наора «Еврейский народ в 20 веке. История в фотографиях», Иер.-Т-А, 2001.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи китайские. Кайфэнь.
Семья кайфынского еврея Ша Чжунь-ю. Кайфын, 1983.
Из книги М. Наора «Еврейский народ в 20 веке. История в фотографиях», Иер.-Т-А, 2001.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи крымские. Крымчаки, иехуди, срэл балалары.
Директор Агро-Джойнта доктор Дж. Розен (1) и секретарь Джойнта Дж. Хаймэн (2) в колонии ИКОР. Крым, 1928.
Из книги М. Бейзера, М. Мицеля «Американский брат. Джойнт в России, СССР, СНГ» (без года и места издания).
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи курдские. Аншей таргум.
Семья евреев из Иранского Курдистана. 1950.
Из книги М. Наора «Еврейский народ в 20 веке. История в фотографиях», Иер.-Т-А, 2001.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Евреи эфиопские. Фалаша, бета Исраэль.
В селении эфиопских евреев.
Из книги М. Наора «Еврейский народ в 20 веке. История в фотографиях», Иер.—Т.-А, 2001.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Перец Смоленскин (1842-1885) — публицист, издатель.
Писал на иврите. Один из пионеров палестинофильского движения.
Создал и издавал ивритский литературный журнал "Гашахар".
Идеолог национально-ориентированной Гаскалы (Просвещения) в России.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



Франц Кафка (Kafka, Franz) (Аншел; 1883, Прага, – 1924, Кирлинг, близ Вены, похоронен в Праге), писатель из Австрии.
Уже в 1915 г. получил одну из значительных литературных премий Германии — имени Т. Фонтане.
Произведения Кафки переведены почти на все языки мира, в том числе на иврит.
Эпитет «кафкианские» вошел во многие языки мира для обозначения ситуаций и чувств человека, попавшего в лабиринт гротескных кошмаров жизни...
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket



А назовёт ли кто-нибудь (не заглядывая в поисковик) оставшиеся еврейские этнолингвистические группы, иллюстраций которых здесь нет?

Comments:

[User Picture]
From:khramov
Date:Ноябрь 12, 2007 07:47 pm
(Link)
Евреев как расово-этнической группы не существует. Еврейство - это идеология.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:qvic
Date:Ноябрь 12, 2007 10:26 pm
(Link)
Пардон! Идеология, которая передаётся по маме?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
[User Picture]
From:usolt
Date:Ноябрь 12, 2007 07:49 pm
(Link)
интересный пост, спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:los_oxuenos
Date:Ноябрь 12, 2007 08:53 pm
(Link)
Еврей - не национальность? Гы.
(Ответить) (Thread)
From:ralphplotkin
Date:Октябрь 17, 2008 06:50 am
(Link)
" МузЫкант PM сын божий не имеет национальности кэйс клоузд Бывший PM сын божий не имеет национальности кэйс клоузд :grum: ГЫ-ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:av_seliverstov
Date:Ноябрь 13, 2007 09:39 am
(Link)
Спасибо за такой рассказ.

А неназванные этнолингвистические группы – это
евреи грузинские,
кочинские,
персидские,
романиоты
и сефарды, конечно.
А литовские, белорусские, украинские евреи – это всё ашкеназы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:mishchenko
Date:Ноябрь 13, 2007 06:05 am
(Link)
Шо такое? Таки где же сефарды? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:macroantropolog
Date:Ноябрь 13, 2007 07:57 am

Кто такие евреи

(Link)
Изучая законы природы окружающего мира, Авраам систематизировал свои познания и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы, раскрытия ее сквозь множество различных сил, которые человек ощущает как воздействующие на него. Эту методику он назвал «каббала».

Потомки и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди других людей. С течением времени группа учеников и последователей разрослась до величины целого народа — около 3 млн. человек. Поскольку в нее входили не по происхождению, а лишь приверженцы этой методики, то назвать эту группу народом, по признакам и определениям «что такое народ», невозможно. Это была всего лишь каббалистическая группа, то есть группа исследователей духовного мира.

Они стали называть себя «народом Израиля» после того, как все члены группы одновременно получили адекватное ощущение духовного мира. Эта каббалистическая группа также и в своих детях с первых дней развивала дополнительное восприятие высшего, и они росли, воспринимая ощущаемое естественно и органично.

Так продолжалось до определенного исторического момента, когда мгновенно во всей группе исчезло восприятие высшего. До этого момента она представляла собой сообщество людей, живущих в ощущении высшего мира. Но после утраты этого ощущения группа приняла вид обычного народа. А поскольку все ее существование оправдано только уровнем восприятия высшего, то она перестала быть особенным явлением в мире, а наоборот, немедленно обрела соответствующий ей облик — народа, рассеянного среди всех народов мира.

Вне ощущения высшего группа не может называться «народом Израиля», где слово «Израиль» читается как «Исра-Эль» (иврит), буквальный перевод которого означает «прямо к Творцу». В отсутствии восприятия полного мира некогда группа каббалистов стала вместо духовных действий практиковать их физическую интерпретацию, продолжая пользоваться для этого названиями духовных действий. Это и послужило началом возникновения иудейской религии, а затем — и остальных религий.

Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение религий: иудаизм, христианство, ислам. Иудеи, которых впоследствии стали называть евреями (от слова "перешедший"), расселились по всей земле. И у этого расселения (на фото вы видите его последствия) тоже есть функция. Сейчас идет обратный процесс возвращения. Но об этом читайте не здесь, а у меня в журнале.
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 3, 2009 11:45 am

Re: Кто такие евреи

(Link)
милейший, возможно Вы ошибаетесь, в таком высказывании: "Это и послужило началом возникновения иудейской религии, а затем — и остальных религий." Изучение наследия музеев Ирака уже само по себе опровергает такое высказывание: религии были и до этого, прошу не перебарщивать. И сейчас видны практически одинаковые предания во многих верованиях. Прошу осторожнее с такими высказываниями...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:ex_cldlune691
Date:Ноябрь 13, 2007 03:36 pm
(Link)
До кучи:


(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:av_seliverstov
Date:Ноябрь 13, 2007 04:22 pm
(Link)
Спасибо. Великолепно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:allek_san_derr
Date:Ноябрь 13, 2007 11:45 pm
(Link)
для многих картинок верно ,не евреи ,а иудеи (китайци,эфиопы,кипчаки и др.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:junas
Date:Ноябрь 14, 2007 01:59 pm
(Link)
http://www.eleven.co.il/article/12106
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:evil_gr
Date:Ноябрь 14, 2007 10:46 am
(Link)
Караимов нет :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:av_seliverstov
Date:Ноябрь 14, 2007 10:55 am
(Link)
Скажите ещё ессеев или саддукеев.
Караимы – это секта в иудаизме, а не еврейская этнолингвистическая группа.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:oxpannik0
Date:Ноябрь 17, 2007 09:15 pm
(Link)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:grimalkin2006
Date:Ноябрь 20, 2007 07:40 pm
(Link)
Откуда картинка?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:ex_valentin_988
Date:Ноябрь 20, 2007 10:06 pm
(Link)
Рекомендую работу русского ученого-генетика Анатолия Клёсова "Поиски пропавших колен израилевых с помощью ДНК-генеалогии"
Наиболее основательное исследование из известных мне по обсуждаемой теме.
(Ответить) (Thread)
From:shamshu
Date:Февраль 5, 2008 11:19 pm
(Link)
Ого, оказывается, евреев уже можно "вычленять" по ДНК? С инфо по линку еще не ознакомился, но уже могу сказать, что если это правда, будут довольны и раввины, и антисемиты... :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
(без темы) - (Анонимно) (Развернуть)
[User Picture]
From:sunchezzz_finch
Date:Апрель 28, 2008 12:54 pm
(Link)
Вы знаете, не могу с вами согласиться. Да, еврей означает "иудей", т.е. тот кто придерживается иудаизма. Но вы забыли, что евреи деляться как минимум на 2 типа, если можно так сказать: на ашкенази и сефардов. Вы клоните к тому, что нет такой нации евреи. Вы не правы. Те евреи, что живут на территории Центральной и Восточной Европы, Америки, России и СНГ, те евреи, к которых мы знаем и к которым мы привыкли, все относятся к группе ашкенази. А это извините нация как не верти, ибо есть общие признаки, традиции и прочее.

И кстати, если уж я завязался в обсуждение, тогда прошу прокомментировать следующее: http://jhistory.nfurman.com/code/05-17.htm

Я хоть сам и православный, но данная тема заинтересовала, понимаю, что не всё там правда, но всё возможно.
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 4, 2008 06:03 am
(Link)
Уважаемые! Очень интересно. А где можно увидеть эту книгу целиком?
М. Наор «Еврейский народ в 20 веке. История в фотографиях», Иер.-Т-А, 2001 А? Заранее спасибо. Для связи Dragilev@yandex.ru
A.D.|63|-rus-
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dzeso
Date:Август 14, 2008 07:43 pm
(Link)
Есть фото Кишиневских евреев начала того века, если надо могу поискать в архиве :) Похожи на тех что на рисунке
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:av_seliverstov
Date:Август 16, 2008 03:20 pm
(Link)
Присылайте, конечно; посмотрю с интересом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 22, 2008 03:00 pm
(Link)
Это не евреи, а иудаисты. Первое - этническое понятие, а второе религиозное. Большая часть иудаистов этнические евреи, но есть и перешедшие в иудаизм, в широком смысле, китайцы, негры и т.д.
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 22, 2009 07:19 pm
(Link)
Дело в том, чо - я полагаю - что отношение и понятия еврей и иудей неприминимо разделение на эничскую и религиозную составляющую.
за последнии столетия - собенно за 20 век в жизни и еврейского народа многое изменилось - и расцвет гаскалы, и катастрофа, образование государства Израиль очень сильно повлияло на представление о таком важном понятии, как еврейство.
Я могу почти с полной увереннойстью сказать, что все обвинения евреев в том, что они - де избранный народ и выставляются - основаны как раз на непонимании (часто и самими евреями) что такое еврейство - под евреем раньше по крайней мере понималось некое синтетическое единство сложное, неделимое национального и религиозного. Появление государство Израиль сделало возможным как минимум возникновение формального статуса - политического "еврей" - что конечно внесло немалую сумятицу и в души самих евреев.
Факторов множество - сложно здесь и все перечислить, да и собственно эстетика еврейства, образ мышления свойственный этой культуры склонен к постоянной живой уточняющей, пазвивающей полемике.
Если взять на себя труд немного углубиться в эту культуру которая столетиями была рядом с нами, прикоснуться к ее богатсвам, то откроется удивительный, ни на что непохожий, сложный, противоречивой, но живой и человечный мир - и многое станет ясней, понятней.
Я не еврей, но со временем оказалось, что эстетика еврейства, образ мыли показался мне наиболее отражающим жизнь, наиболее живым и чутким из известным мне (именно мне, не обязательно всем), а миф о разрушении храма, разбитых сосудах - кажется мне самым правдоподобным мифом, отражающим самео существо человеческой жизни.

Прошу никого не обижаться - это мое и только мое предпочтение, я только прошу может приглядеться поближе разузнать побольше, почувствовать - это слишком другое, чтобы понять это все с разбегу, с разгону.

В конце когнцов и на перепеси населения - аж не помнб в каком году 1936 м или 7 - после стольких лет коллективизации - крестяьяне на переписи населения говори "Петр, православны" - к ужусу властейц - даже не РУССКИЙ, а православный...
Так что уж кому как не русскому задуматься над этим, попытаться понять - не все по-научному делиться на два

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:andreistp
Date:Октябрь 18, 2009 07:09 pm
(Link)
единственные кто может назвать себя евреем - это Коганы
т.к только у них по отцу идет еврейская национальность

это не моя выдумка, это с проповеди видного израильского проповедника
(Ответить) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 11, 2010 12:22 pm

Не имеет значения,

(Link)
чья это выдумка-Ваша или "видного израильского проповедника".
В Израиле не читают проповеди.
Во всяком случае ортодоксальные евреи.
Вы просто сами не знаете, кого слушали и в Израиле ли?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dima1989
Date:Ноябрь 9, 2009 07:07 pm
(Link)
Криптоиудеев ещё не назвали!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:av_seliverstov
Date:Ноябрь 9, 2009 07:22 pm
(Link)
Хотите сказать, что существует такая еврейская этнолингвистическая группа?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:pessimist2006
Date:Апрель 15, 2010 07:14 pm
(Link)
Во-первых иракские евреи. Большая и особая группа, переехавшая в Израиль в начале 1950-х.

Во-вторых, что еще интереснее, Джеймс Паркс писал, что крестьяне в Палестине никакие не арабы и вообще ни с кем кроме своей деревни себя в начале XX века не ассоциировали. А их верования напоминали древнееврейские. А итальянский путешественник 17 века Адриани Риланди писал, что в Палестине живут в основном иудеи, немного христиан и совсем чуть-чуть - мусульмане. А он обследовал около 2000 поселений! Так что возможно нынешние палестинские арабы - это омусульманенные евреи...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:telesyk
Date:Сентябрь 28, 2011 09:38 pm

Феерично!

(Link)
итальянский путешественник 17 века Адриани Риланди - это отжиг! :))) Голландский профессор Адриан Реланд, никогда не покидавший пределов Голландии, писал книжку про Палестину согласно древним источникам: ordoteutonicus.livejournal.com/18293.html
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:Ноябрь 18, 2010 10:49 am

Как многолики наши предки.

(Link)
User savta referenced to your post from Как многолики наши предки. saying: [...] и Евреи и Эфиопии Евреи из Китая (качинские) И ещё http://lesnoy.livejournal.com/118844.html [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:Ноябрь 18, 2010 10:56 am

Демотиватор кашерный.

(Link)
User kaifmann referenced to your post from Демотиватор кашерный. saying: [...] взял из замечательной темы [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:xevisber
Date:Январь 28, 2013 09:55 pm
(Link)
Забыли про грузинских евреев.
(Ответить) (Thread)